СТАТЬЯ

"Мистерии, моралите и интермедии – образцы Средневековой драмы"

На английском языке название звучит как "Miracle plays, Morality plays and Interludes – Medieval Drama"

Кратко о статье

Перевод краткой статьи с сайта Classical arts universe о средневековой драме, оригинал можно найти по адресу: https://classicalartsuniverse.com/miracle-plays-morality-plays-interludes-medieval-drama/
Средневековая драма сильно отличается от того, что мы подразумеваем под термином "драма" сегодня. В те далёкие времена пьесы в основном носили нравоучительный характер, лишь изредка включая в себя развлекательные элементы. Однако, такие постановки привлекали огромное внимание толпы, поскольку были одной из немногих форм зрелищных мероприятий, доступных людям того времени. В Средние века существовало три основных вида пьес – Мистерии, Моралите и Интермедии. За исключением интермедий, два первых вида основаны в основном на религиозных сюжетах.
Medieval drama is so much different from the way world knows about drama today. The plays consisted of little entertainment and more didactic elements. However, the crowd used to flood in to watch the plays as they were the only form of entertainment that they were able to easily relate. There were three essential forms of plays found during the medieval period – Miracle, Morality and Interludes. Apart from the Interludes, the two are mainly based on religious beliefs.
"Миракль" или "Мистерия"

Термины "чудо" и "тайна" часто взаимозаменяемы, и могут быть поняты гораздо лучше совместно, чем по отдельности. То же можно сказать и двух видах указанных пьес, поскольку обе они основаны на библейских сюжетах или на чудесных событиях из жизни святых, которые привели к их мученической смерти.

Использование библейских персонажей в пьесах берёт своё начало еще в X веке, такие пьесы именовали “тропами”. Тропы постепенно менялись, воспринимая в себя пользовавшиеся широким распространением элементы пьес, и к XIV веку мы можем заметить значительную эволюцию Средневековой драмы. За это время в городах Йорк и Честер ставятся пьесы в форме “циклов”. Интересно, что все пьесы были написаны анонимными авторами, а циклы получали своё название в зависимости от регионов, в которых они ставились. Таким образом, можно было легко узнать миракли Честера или Уэйкфилда, но не имя самого драматурга.

Некоторые известные и часто используемые в мираклях и мистериях сюжеты - воскресение Христа, распятие, грехопадение, страшный суд, истории Авраама и Исаака или Ноя. Дева Мария и святой Николай были самыми распространёнными персонажами, показывавшими величие святых и их мученичество.
The Miracle Play or the Mystery Play

The term ‘miracle’ and ‘mystery’ are often interchanged and there lays a confusion when trying to know about them separately. However, it would be convenient to understand them together as both of the plays are based on the stories present in the Bible or based on the miraculous happenings in the lives of saints that led to their martyrdom.

The use of Biblical figures in plays was observed as early as 10th century and they were called as “tropes”. The tropes gradually evolved taking into consideration several popular elements of the audience and by the 14th century the evolution of the drama was considerable. During this time, York and Chester cities witnessed the performance of developed plays in the form of “cycles”. Fascinatingly, all the plays were written under anonymous authorship and the cycles were well-known based on the regions at which they were performed. Therefore, one would be familiar with Chester miracle plays, Wakefield miracle plays, etc. rather than knowing the playwright.

Some of the well-known and frequently used in miracle and mystery plays are Resurrection of Christ, Abraham and Isaac, Noah, Crucifixion, fall of man and the Last Judgement. Virgin Mary and Saint Nicholas were the most desirable characters to show the greatness of Saints and martyrdom.
Моралите

В основу моралите Средневековья были положены аллегории, связанные с христианской жизнью и путешествиях в поисках спасения. В любой драме такого рода было столкновение добродетелей и пороков. Все эти качества были олицетворены, и зрители могли воспринимать настоящую борьбу добра и зла.

Это была революционная эволюция Средневековой драмы, зрителям нравились свежие идеи, представленные в таких постановках. Наиболее часто встречающимся персонажем, приводившим зрителей в изумление, была аллегория “порока” или “дьявола”. Использование такого рода героев продолжалось даже в елизаветинскую театральную эпоху, например, в романе Кристофера Марлоу "Доктор Фауст".

Одними из самых известных пьес этого жанра являются: "Всякий человек", "Замок стойкости" и "Род человеческий". В них представлены все основные составные элементы моралите. Подобные пьесы рассматривались как связующее звено между Средневековой драмой и драмой елизаветинской эпохи.
The Morality Play

Morality plays of the medieval period revolved around the dramatization of allegories mainly based on the Christian life and the journey to seek salvation. Any drama of this kind would have a clash between virtues and vices. All of these characteristics were personified and the audience could actually see the virtues or vices trying to get better of each other.

This was a revolutionary improvement in the medieval drama and audience were liked the fresh ideas presented through these dramas. The most prevalent character seen is the personification of “vice” or the “devil”, which made the audience, fall into a state of wonder. The use of these personifications continued even in the Elizabethan drama as one can see in Christopher Marlowe’s Doctor Faustus.

The finest examples of the morality plays are The Castle of Perseverance, Everyman and Mankind. They exhibit every element expected of a morality play. Plays like these were considered as links between the medieval drama and the Elizabethan drama.
Интермедия

Интермедии, как следует из названия, ставились в перерывах между продолжительными мероприятиями, чтобы занять зрителей остроумными развлечениями. Обычно интермедии очень коротки и затрагивают политические или религиозные темы. Однако, делалось это в довольно забавной манере, поэтому такого рода мини пьесы стали считать светским фарсом. Они исполнялись профессиональными актерами либо в перерывах между актами длинной пьесы, либо во время застолья, когда требовалось чем-то занять гостей.

Томас Хейвуд, один из самых выдающихся из драматургов, внёс огромный вклад в популярность интермедий. Его произведения "The Four PP","Johan Johan the Husband", "Tyb His Wife" и "Sir John the Priest" считаются лучшими образцами этого жанра.
The Interlude

Interludes, as the name suggest came in between events to provide witty entertainment to the audience. Usually, they are very short and used the topics of politics or religious issues. But, this was done in a rather funny manner; therefore, they are considered as secular farces. They were performed by professional actors either between the acts of a long play or during a feast, where entertainment was required.

Thomas Heywood is the most prominent of the playwrights who contributed a great deal to the popularity of the Interludes. His works The Four Ps and Johan Johan the Husband, Tyb His Wife, and Sir John the Priest are considered as the best Interludes.
Эти три основные формы драматургии Средневековья оказали наибольшее влияние на более поздние эпохи. Шекспир, Марло и др. вдохновлялись этими пьесами и учились на них оттачивать своё драматическое искусство, обогащая его собственными идеями.
These major forms of drama during the medieval period influenced the later ages predominantly. Shakespeare, Marlowe, etc. were inspired by these plays and learnt to perfect the form of drama with their own ideas.
Made on
Tilda